У меня давно есть желание собрать корабль, я даже сам пытался с нуля сделать, с фанеры выпиливал та и всё такое, но на самострой нужно очень много времени коим я к РАдости необладаю :-) Вот и решил покупать еженедельный журнал с готовыми детальками. Вышел номер раз в неделю потратил час времени и собрал всё что положено в этом номере. Люди говорят что стоит подождать пол годика а потом начать собирать, но мен этот вариант не подходит, я потом не найду столько времени я лучше почуть чуть раз в недельку неспеша......... Ну и собственно по самой модели:
HMS Victory была спущена на воду в 1765 году как флагманский корабль английского флота. Она была последовательно под командованием адмиралов Кеппеля, Хова, Худа, Сэра Джона Юрвиса и, наконец, Лорда Нельсона. Именно под командованием Нельсона HMS Victory вошла в историю как флагманский корабль англичан в Трафальгарской битве 1805 года, когда были разгромлены основные силы испанско-французского флота. В 1921 году то, что осталось от Victory, было перенесено в Портсмут, где этот знаменитый корабль был отреставрирован и законсервирован. Сейчас там музей, который посещают около 2000 человек ежедневно.
Эта была самая ожидаемая модель корабля 2005 года в мире судомоделизма. И долгие месяцы ожидания не были напрасными. Фирма Artesania Latina представила самую большую и красивейшую из всех своих моделей - HMS Victory образца 1765 года. Первое, на что обращаешь внимание при взгляде на эту модель - размеры и вес коробки. Уже потом приходит понимание того, что материала, реек, гвоздиков, блоков, нитей и т.д. не просто много, а очень много. Этим оправдывается вес набора - 12 килограмм. Кроме того, здесь применены ряд новинок для этой фирмы, в частности, лазерная резка, применение американской липы и ярко-красного дерева coral, качественные и подробные готовые паруса, фототравленные детали и нити трех цветов. Стандартный наборный корпус имеет восемнадцать шпангоутов и специальные вставки в носовой и кормовой частях. Сделаны все палубы, кроме самой нижней. Это позволило поставить туда полные пушки, а не полупушки, и пушечные порты теперь не выглядят слепыми. Обшивка большого корпуса осуществляется рейками длиной 50 см, а не рейками во всю длину корпуса, как в более дешевых моделях. Для всех окон боковых и кормовой галерей предусмотрены окна теплого желтого оттенка. Пушки как на верхней, так и на нижних палубах стоят на собранных из пятнадцати деталей станках правильной клиновидной формы. Угол наклона каждой пушки выставляется упорным клином. В наборе предусмотрено три шлюпки, обвязка для всех пушек и карронад, множество решеток и трапов, сети, сборные кормовые фонари, четыре якоря и т.д. Рангоут выполнен из ореховых заготовок круглого сечения, для такелажа используются более двухсот юферсов и несчетное количество различных блоков, более 300 метров нитей различного цвета и диаметра. Несмотря на эти внушительные цифры, сборка модели не должна вызвать проблем, т.к. на каждом шагу вам будет помогать прекрасная, подробнейшая и очень красивая инструкция, содержащая более ста страниц и около 300 цветных фотографий. Список деталей в конце инструкции также выполнен в цвете, что сильно облегчает поиск нужного материала. Кроме того, там приведены размеры каждой детали. Полноразмерные чертежи выполнены в цвете на семи огромных листах. Радует и качество исполнения парусов, которое сильно выросло по сравнению с другими моделями. Все 19 парусов имеют имитацию отдельных шкаторин, ликтрос по своему периметру и, при необходимости, рифы. Для тех, кто захочет сделать паруса самостоятельно, даны их выкройки со всеми размерами.
|